О рерайте и копирайте подробно

Tweet   В последнее время, пользователи интернета все чаще начали интересоваться копирайтингом, и это связано с тем, что возрастает потребность в услугах копирайтеров, потребность растет с каждым днем, и если посмотреть статистику, то увидим, что кривая данного вида работы стремится … Читать далее

О рерайте и копирайте подробно

37 комментариев
  1. Майк
    5 января 2011 в 2:02

    2 Ольга:
    Я рерайт воспринимаю несколько необычно: беру только идею чужой статьи, плюс некоторые специфические термины. В остальном же пишу сам, так что от копирайта фигу отличишь. Иногда даже от идеи ничего не остаётся 😉

  2. Ольга
    5 января 2011 в 2:12

    Я уже давно тебя хвалю, Майк. Смотри, как емко написал. Живенько, проникновенно. Последнее предложение чего стоит! Гляжу, выходишь ты потихонечку из спячки — чаще на юмор пробивает.
    Между прочим, нам с тобой замечание. Частенько от темы отходим. Давай уж не забывать об основном, хотя считаю, что сейчас все в теме. Твой случай — это когда есть возможность рерайтить красиво, а когда специфика? Да условия жесткие? Я это имела в виду.

  3. Майк
    5 января 2011 в 6:24

    2 Ольга:
    Да мы вроде от тем не отходим — в «копирайте» про копирайтинг пишем, в «почтовиках» о САРах… Плюс о смежных проблемах и прочих полезных наблюдениях. Так что бить нас вроде не за что.
    Когда заказчик требует соблюдения специфики (особенно SEO), то тут приходится призадуматься. В основном, как начать статью — дальше всё уже идёт на автомате. С расстановкой ключей тоже обычно проблем не бывает, если их применение не параноидальное: не склонять, не ставить между словами никакие знаки, разносить ключи строго через 250 символов и т.д. Я за такое обычно и не берусь, разве что очень попросят. Но, как правило, на обычной оплате эти заскоки заказчиков не отражаются — как платили по 15 р/1000, так и тут платят. Уж лучше по 10/1000, зато безо всяких ключей. Хотя с уникальностью лично у меня проблем никогда не возникало. Стиль письма, видимо, нетипичный. Сам заметил, что предложения строю не совсем обычным макаром.

    • Ольга
      5 января 2011 в 8:49

      Кому не спится в ночь … Это про нас. Я вообще удивляюсь, что еще сижу. В продолжение нашей темы. Возьму в пример даже мои «творения». На первом никакой почти специфики и стиль письма терпимый. Но вот новый, за который взялась (больше из-за того, чтобы домен не пропадал) — это что-то. Даже сама порой не понимаю, что отрерайтила. Но удивительная вещь! Там и текстов-то еще нет, а вот уже третью ночь вижу — люди ходят. И ведь даже задерживаются. С первым сайтом такого не было о-чень долго. В какой-то степени это даже радует и подстегивает. Вишь, как подстегнуло — до 9 утра!

  4. Ольга
    28 февраля 2011 в 0:46

    С Нео-текста вчера пришло приглашение. Посмотрела — заказов у них в самом деле ОЧЕНЬ много. Правда, платят всего 0,6$ за 1000 знаков. Вот как это объяснить? Как и в реальное жизни — и вам плохо, и нам нехорошо. Будут висеть заказы, а чтобы расценки поднять, жаба задушит!

    • Skatastrophe
      28 февраля 2011 в 19:15

      Да уж) расценки так себе) Но лучше сидеть без работы, чем на подобной. Клиенты у сервиса будут, будет и процент набираться, а простым копирайтерам и рерайтерам лучше найти применением своим навыкам где-нибудь в другом месте)

    • Lalla
      25 марта 2011 в 23:47

      И мне приходило, посмотрела расценки и подумала, да пошли вы…
      Смысл ломать глаза и мозги выкручивать за такие деньги, надеюсь и качество они такое же получат!
      Да, на текселе видела и по 0.3 продают за 1000, мне один заказчик свое негодование высказал, мол дорого у вас на текселе я могу и по 0.7 брать. Да, я ж не против пусть берет, посмотрела на его сайт после моей работы, ни единой записи не добавил за последние дни. Либо по 0.7 кончились, либо по 0.7 такую туфту гонят, что ему стыдно выставлять!
      Ну да Бог с ним, хозяин -барин, дорого ищи подешевле и все сам делай.
      Да, обращаю ваше внимание, что сео на Нео тоже по 0.6, ну это вообще издевательство!

      • Skatastrophe
        27 марта 2011 в 16:16

        Конечно такие цены издевательство, но вот новые, кто пришёл и не до конца разобрались,что к чему, готовы работать и за такие гроши. Конечно со временем они умнеют, но всё же.
        С другой стороны, со стороны заказчика, глупо надеяться на хорошее качество за такую цену, но тут опять в силу вступает желание сэкономить, которое потом оказывается лишь себе в убыток…

        • Lalla
          27 марта 2011 в 21:51

          Дело тут еще в том, что они жалуются на плохое качество выполняемых заказов. Но извините, за такие деньги копирайтер со стажем вряд ли возьмется. Экономия потом на них же и сказывается.

          Скупой платит дважды, простая истина, при этом количество времени, которое затрачивается на проверку и прочие вещи утраивается. Количество минусов, которые ставят авторы тоже увеличивается.

          Спрашивается, смысл экономии оправдан?

          Грустнее всего, что они очень надеются, что по 0.6 или 0.7 они получат грамотные, востребованные и интересные статьи. Думаю, что человек пишущий за такие деньги устает, выдыхается очень быстро и либо повышает цены, либо бросает совсем.

          У меня есть друг, который писал по 0.3, результат бросил он это дело и ненавидит копирайтинг всеми фибрами души!

  5. Евгений
    15 августа 2011 в 19:31

    Скупой платит дважды и с Lalla полностью согласен….

  6. Лилия
    3 марта 2012 в 17:43

    Вот вы пишете, что очень дешево. А что делать? Я вот работаю по 0,5 и по 0,75 за кило. Мизер, конечно, и сил много уходит, зрение садится, а куда податься? Может, знаете? Боюсь и эти копейки потерять. Спасибо.

  7. Lalla78
    3 марта 2012 в 17:53

    А чего вы боитесь? Попробуйте свои силы в копирайте на разных биржах и обязательно пишите на разных биржах фрилансеров, берите заказы.

    Зря боитесь, люди пишут по 10-20 долларов за кило!

    Никто же вас не заставляет все бросать, пишите регулярно туда и туда, а потом возьмете отпуск и вперед и с песней!

    Наработанные заказчики никому еще не мешали, можно начать еще и цены подымать. Пробовали? Чего вы боитесь?

  8. Григорий
    3 марта 2012 в 19:00

    Lalla, а каковы по-Вашему реальные цены за рерайт и копирайт? Ведь не 10-20$ же в самом деле?! Это ж, наверное , только профи пишут за такие деньги, а новичкам такие цены и не снятся.

    • Lalla78
      3 марта 2012 в 19:03

      Реальные цены, для нормального, грамотного и талантливого автора, который знает и умеет писать, не только рерайт, а и сео. Отзыв и обзор напишет, грамотный сео текст или сделает размножение…

      Копирайтинг от 2- 3 долларов, при условии, что вы не пишите кирпичи! Рерайт от 50 центов, но обычно им не промышляют уже поднявшись до 2-3 долларов, а поднимают до 1-1.5 долларов.

      Такие цены есть, даже иногда больше, а вот когда вы станете профи? Как вы считаете? Через какой период времени?

  9. Григорий
    3 марта 2012 в 19:06

    Никогда. А что такое кирпичи?

    • Lalla78
      3 марта 2012 в 19:09

      Когда текст без подзаголовков, нет пропусков строки между абзацами.

      Текст выглядит как один кирпич, я такого ооооооой сколько видела!

  10. Григорий
    3 марта 2012 в 19:30

    Интересное сравнение. )) И что, покупают такие статьи?

    • Lalla78
      3 марта 2012 в 21:47

      Ну, наверное да, затем ставят минус или возвращают заказчику!

  11. Marina
    4 марта 2012 в 14:41

    Как по мне так с рерайтом труднее работать — ведь приходится переделывато что-то, а это всегда сложнее, чем изначально написать статью.

    • Григорий
      4 марта 2012 в 19:09

      Да? А Вы пробовали самостоятельно написать статью по теме, в которой совершенно, т. е. совсем, ни в зуб ногой? Мне кажется в этом случае рерайт есть выход из положения.

      • Marina
        4 марта 2012 в 22:47

        я все не решаюсь писать, то в чем совсем не разбираюсь(((
        Это удел уже профи…или тех, у кого масса времени на поиски информации.
        Может, вы и правы, иногда рерайт может оказаться спасением )))

        • Lalla78
          4 марта 2012 в 23:17

          И правильно делаете! Писать любые статьи на любые темы, удел дешевых и не далеких авторов, в эту категорию я отношу школьников пишущих по 0.3 за статью в 1000 знаков.

          Если вы претендуете на профессионализм, выбирайте темы в каких разбираетесь, так как иначе слава пойдет, что вы новичок ничего не знающий и не умеющий, но хватающийся за все подряд!

          Я делала такую ошибку по началу, потом одумалась!

    • Lalla78
      4 марта 2012 в 23:07

      Марина вы правы, что рерайт сложнее и не потому что переделывать чужое, а еще и потому вам нужно верно выбрать исходник.

      Выбрав исходник растиражированный и не совсем верный, вы попадете в капкан, который захлопнется и может принести массу не комфортности.

  12. Marina
    4 марта 2012 в 14:44

    интересно, есть какая-то статистика, что более популярно рерайт или копирайт? По цене понятно, что рерайт дешевле, чем статьи, но ведь усилий потратить нужно не меньше.

    • Григорий
      4 марта 2012 в 19:16

      Насчёт усилий согласен, что не меньше. А по поводу популярности, сдаётся мне, оригинальный текст (читай — копирайт) пользуется бОльшим спросом, нежели переделанный, оттого и более популярен. По-моему, так))))

      • Lalla78
        4 марта 2012 в 23:59

        В этом вы не правы, большим спросом пользуется для интернета рерайт, причина — он дешевле.

        Так что, покупают копирайт, а если быть очень точной авторский текст хорошие сайты или те, которые уже могут себе это позволить.

  13. Майк
    31 октября 2012 в 12:07

    Тоже недавно в поисках новых тем думал, что выгоднее — копирайтинг или рерайтинг? Перебрал кучу выполненных заказов, походил по биржам. Похоже, уже нет разницы между этими понятиями — все смешали в одну кучу. За рерайтинг, бывает, и платят столько же, а то и больше, и задания бывают из области фантастики. Вчера попался заказ: перевести 2 статьи с английского, объединить их и сделать рерайтинг, органично вставив ключи. Такой вот концептуальный SEO рерайтинг с переводом. Цена, кстати, была 17 рублей за килознак. И все чаще рерайтинг просят с ключами, с уникальностью в 100% при глубокой проверке. Так что синонимайзерам в этой области уже делать нечего, тут даже с богатой фантазией и опытом трудно работать.

    • нерадивый бухгалтер
      31 октября 2012 в 15:13

      Я на днях искала рерайтера для туристического сайта, пишу парню, который для меня делал копирайт по 2.5$ за сколько сделаешь с моего исходника, он говорит не меньше чем за 3. Я говорю, дороже копирайта? И тут мне ответ: «поисковикам все равно с одного источника или с двух, главное 100% уникальность». Как Вам такое?)
      Эти понятия смешались сейчас.

      • Marina
        31 октября 2012 в 22:41

        Глядя на биржевые цены, которые выставляют копирайтеры с опытом, то 3$ за рерайт  — это еще не много 🙂 У копирайтеров, стоящих в ТОПе биржи Тексейл, цены за статьи доходят до 10$ за кило, думаю с рерайтом такая же ситуация. Так что, если Ваш рерайтер, человек с солидным опытом, то он и поднимает стоимость своей работы при этом, создавая уникальные тексты без какой либо схожести с первоисточником!
        А качественный рерайт иногда очень близко соприкасается с копирайтом, поэтому ничего удивительного тут нет. 

      • Lalla78
        2 ноября 2012 в 1:49

        Знаете, я когда начинала только работать, самым трудным для меня был рерайт, так как нельзя отходить от темы.

        Сейчас, по большому счету, все равно. Только с той разницей, что на создание статьи надо время на обдумывание и план,а потом уже на много легче.

        Еще заметила такую вещь, это приходит с опытом, что создаешь статью иногда лучше исходника. Просто потому, что можно из кирпичика текста сделать красивый, с заголовками и абзацами и такое бывает.

        А еще люблю анализировать, ой, хлебом не коми, дай выводы поделать!

        Так это я все к тому, что рерайт чистой воды, он выгоден заказчикам, потому что — это кража, пусть и завуалированная. Создание авторского текста, а это именно тот текст о котором вы говорите, состоящий из многих исходников, свои мысли и проведенные маркетинговые исследования….

        А вот копирайтинг — продающий текст, другими словами, приобретать авторский текст многие сайты не спешат, просто потому, что денег нет или не достаточно!

        Конечно, копирайтерам хочется писать в удовольствие и зарабатывать хорошо, но это возможно только с авторскими текстами, рерайт пусть и глубокий, лишает вас свободы мысли.

  14. Майк
    31 октября 2012 в 15:56

    нерадивый бухгалтер
    А ведь это важный критерий — уникальность. Рерайту же традиционно приписывался «легкий макияж» чужих текстов. Соответственно, об уникальности в 100% и речи быть не могло (допускалось от 80%, насколько я в курсе). Так что рерайтинг в 100% и копирайтинг в 100% — одно и то же, но рерайтинг МОЖЕТ быть сложнее, так как приходится еще разбираться в источнике…

    • нерадивый бухгалтер
      31 октября 2012 в 22:58

      А я не просила уникальность такую, мне бы вполне хватило >80, я и говорю, что у людей все перемешалось, а это те, кто работает на этом.
       

    • Marina
      31 октября 2012 в 23:05

      Если бы заказчики так мыслили и, соответственно этому бы оплачивали рерайтинг со 100% уникальностью. Но принято считать, что рерайт стоит в два раза дешевле копирайта, а уникальность и ключи в рерайте — лишь легкое дополнение к тексту. А копирайтинг — это уже не только уникальный текст, но и уникальная идея (какая-нибудь ниша в определенной тематике, которую еще никто не раскрывал), в этом случае стоимость работы будет более интересной.
      Вот так я думаю, а каждый, кто связан с копирайтингом, по-своему определяет эти понятия и оценивает их!

  15. Marina
    31 октября 2012 в 22:23

    Мне, например, рерайт дается тяжелее чем копирайтинг. Один заказчик давал для рерайта материал, который очень отдаленно напоминал статью (текст больше походил на какие-то куски из разных источников), в итоге — я просто брала тему, опираясь на ключи и основные пожелания начальника, и писала уникальный текст. Много информации приходилось искать самой, делать выборку, проводить анализ… получилась работа обычного копирайтерского текста на заказ. Жаль, что оценивается этот труд все равно как рерайт!
    Но мне, как новичку, не на что жаловаться — сейчас набиваю руку в написании хороших текстов. А вот, если и дальше так дело пойдет — будет обидно тратить время и силы, получая копейки.

    • нерадивый бухгалтер
      31 октября 2012 в 23:01

      Marina а можно узнать Ваши расценки, просто ищу адекватного человека, который умеет писать (делать тексты читаемые) для людей. Тематика туризм.

      • Marina
        31 октября 2012 в 23:09

        Вот мой e-mail yspeshnost23@ gmail.com давайте пообщаемся :), пробел уберите, пожалуйста.

        • нерадивый бухгалтер
          1 ноября 2012 в 11:40

          Ок, спасибо, сегодня отпишусь =)

Добавить комментарий

Ваш email никогда никто не узнает. Обязательные поля отмечены *

*
*