Оптимизация сайта на WordPress

Оптимизация сайта на WordPress

 
Считается, что продвигать сайт в поисковых системах – тяжелая работа. Так оно и есть. Ее можно разделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Данную работу можно облегчить с помощью спец. программ, плагинов, системных файлов.

Другими словами, оптимизация сайта – это совокупность действий для повышения его продуктивности. Нередко, в этом рассматривают только поисковую оптимизацию сайта. В итоге, она улучшает видимость сайта в поисковиках и поднимает позиции ресурса в поисковой выдаче. Не оптимизировав свой сайт, тяжело будет раскрутить его и поднять в ТОПе.

Внутренняя оптимизация

Оптимизация шаблона. Многие думают, что внутренняя оптимизация – это написание статей под определенные запросы. На самом деле важна оптимизация шаблона. Нужно правильно настроить код.
Подробнее:
1. Помните, что блок с содержимым надо размещать сверху на странице. В результате чего, поисковая система Google выберет первую ссылку из всех представленных на странице. Сделать это можно с помощью услуг верстальщика сайтов.
2. Нужно закрывать от индексации поисковых систем все ненужные внешние ссылки. Такую работу выполняет тег nofollow. В поисковиках Google и Yahoo этот тег работает, а у Яндекс – нет. Но все-таки, данный тег следует использовать (для страховки). Ниже приведен пример ссылки закрытой таким тегом: < a rel="nofollow" href="http://Здесь пишем имя Вашего сайта" target="_blank" > http:// Имя Вашего сайта < /a >
3. Тег noindex закрывает текст от поисковиков: < noindex > Здесь пишем закрытый текст< /noindex >

Для проверки индексируемости ссылки или текста используйте плагины Seobar и Seo Quake для Opera и Firefox соответственно.
4. Не делайте более 2-3 уровней вложений. Например: написали статью и выложили на сайт. Выходит 3 уровня: главная страница сайта — > категория или рубрика — > статья.
5. Не используйте ссылки, которые ссылаются сами на себя.
6. Чтобы поисковики нормально воспринимали сайт, его код должен быть правильным. От этого зависит то, как сайт будет отображаться в различных браузерах.
7. Помните о прикреплении сайта с www и без него. Используйте 301 редирект. Нужно прописать ниже приведенный код в файл .htaccess, который замещен в корневом каталоге сайта. При этом в коде надо заменить слова (сайт) на название своего сайта:
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.сайт.ru$ [NC] RewriteRule ^(.*)$ http://сайт.ru/$1 [R=301,L]

Теги и мета-теги

1. Особенности мета-тега title (заголовок): уникальность, заголовок не должен повторятся на сайте; заголовки должны быть понятными для посетителей сайта; ключевые слова размещайте возле начала тега title.
2. Для отображения краткого описания (сниппет) ресурса в поисковиках используйте мета-тег description (описание). Он также должен быть уникальным и грамотно написанным (для посетителей). С помощью некоторых плагинов WordPress до неких страниц сайта можно прибавить перелинковку (привязка страниц друг с другом разных сайтов или одного с помощью гиперссылок). Также сниппет можно оформить иконками соц. сетей или рейтингом какой-то статьи с помощью плагина, например: WP Post Ratigs.
3. Keywords (ключевые слова). На данный момент ключевые слова не так значимы, по крайней мере для Google. Для Яндекс они все еще нужны.
4. Теги < H > , < H1 > … < H6 > используются для оформления заголовков.
5. Теги < b > и < strong > (жирный шрифт). Предпочтение отдается тегу < b > , а тег < strong > можно опустить.

Контент. Правила написания статей:

1. Пишите уникальные тексты;
2. Публикуйте статьи ближе к верху страницы;
3. Используйте мета-теги и грамотно их расставляйте;
4. Избегайте повтора контента. В этом поможет файл robots.txt;
5. Для читабельности ссылок применяйте плагин Rus-to-Lat;
6. Для правильной простановки мета-тегов (title, description, keywords) применяйте Platinum Seo Pack плагин;
7. В изображениях используйте атрибуты alt и title для его оптимизации (вместо слова сайт впишите название Вашего сайта):
< img title=" картинка и ее атрибут alt" src="http:// сайт.ru/wp-content/uploads/сама картинка.jpg" alt="ее описание" / >
8. Красиво оформите страницу с ошибкой 404.

Внутренняя перелинковка

Отличная вещь! На страницу, которая продвигается, она переводит статический вес. И чем он больше, тем выше страница в поисковой выдаче. Низкочастотные запросы также продвигаются с помощью внутренней перелинковки. На cайте с множеством страниц одной перелинковкой с ТОП можно вывести многие низкочастотные запросы.

Плагины внутренней перелинковки для движка WordPress:
— Sitemap Generator – создает карту сайта, что дает возможность поисковикам с легкостью индексировать новые страницы и связывать все друг с другом.
— “Хлебные крошки” – используются для связки главной страницы, определенной страницы и рубрики (подрубрики), где статья и расположена .
— WP Popular Post – в сайдбар сайта выводит, например: популярные статьи.

Советы по внутренней перелинковке:
1. Желательно, чтобы текст ссылки (анкор), будь-то внутренняя или внешняя не был одинаковым. Например: “На какую тему создать сайт”, “Выбор тематики для сайта”…
2. Нужно помнить, что на разных страницах эффективность ссылок будет различаться. Все зависит от уровня PR (Page Rank) определенной страницы, количества внешних и внутренних ссылок, исходящих с нее.
3. Старайтесь не размещать на одной и той же странице несколько ссылок.
4. Не используйте много исходящих ссылок.

В общем, важные моменты по внутренней оптимизации были рассмотрены.

Внешняя оптимизация

Ее работа заключается в том, чтобы получать количество ссылок, исходящих с других сайтов, на Ваш ресурс. И когда их становится больше, тем лучше. Ведь авторитет сайта поднимается на “глазах” поисковых систем.

Теперь обсудим то, как получить обратные ссылки (бэклинки) на сайт:
1. С помощью спец. программ (1ps.ru) или сервисов (autoreg.ru), свой сайт можно зарегистрировать на многих ресурсах. На сегодня ссылки с каталогов не очень эффективны. Почти такой результат и с каталогами статей. Здесь в каталог добавляем только нужную статью. Желательно работать с белыми каталогами (не надо размещать бэклинки). С каталогом пресс-релизов то же самое, что и с каталогом статей. Отличаются они формой подачи и тем, что их гораздо меньше.
2. Есть возможность разместить объявление вместе со ссылкой на бесплатных досках объявлений.
3. Регистрируйтесь на форумах и блогах. Оставляйте там ссылки на Ваш сайт (на форуме – в подписях или спец. разделе; на блоге – в комментариях).
4. Ищите сайт той тематики, что и Ваш, и ведите с ним обмен статьями или ссылками.
5. Для получения обратной ссылки принимайте участие в различных конкурсах.
6. Иногда ссылки индексируются с соц. сетей.
7. Также обратные ссылки можно получать платно. Покупайте бэклинки (на вечно) на таких биржах как Миралинкс и Ротапост.

Продвижение сайта с помощью программ
Оптимизация ресурса становится легче с использованием различных программ. К примеру, для автоматической регистрации сайта на разных ресурсах, где есть возможность оставить обратные ссылки, понадобится программа AllSubmitter. Ее можно использовать и в качестве анализа сайтов конкурентов, текстов ссылок ссылающихся страниц и подборке ключевых слов. Также продвигать ресурс помогут такие платные программы как CS Yazzle и Linkoscop.

Программа Advego Plagiatus проверяет уникальность текста в сети. Она выдает процент уникальности саттьи и ресурсы, на которых находились совпадения текста.

Site Auditor собирает данные для оценки видимости Вашего сайта в поисковиках (проиндексированные страницы, уровень PR, бэклинки).

Утилита SEO Anchor Generator предназначена для генерации анкоров, текстов и названий.

Ya Monitor – проверяет позицию сайта в поисковой выдаче Яндекс. А программа Monitor for Google – то, что и Ya Monitor, только для Google.

Hwaddurl – автоматически добавляет сайт в разные поисковики (Bing, Baidu, Google, Яндекс и т.д.).

Главное по внешней и внутренней оптимизации я изложил, не смотря на то, что всех вопросов в данной статье не описать.

11 комментариев
  1. 11 ноября 2013 в 14:40

    Оптимизация сайта является не простой задачей, здесь главное разобраться во всём и настроить сайт как можно лучше под поисковых роботов и сделать интересным читателям. Однако если с внутренней и внешней оптимизацией сайта вы разобрались, то ваш сайт достаточно проше будет продвигать в интернете. Благодаря статье я узнал некоторые интересные вещи и много программ для контроля за продвижением сайта. Оказывается есть много хороших плагинов, которые помогают нам в раскрутке сайта. Сегодня займусь подробным изучением плагинов и программ с вашей статьи.

  2. Lalla78
    12 ноября 2013 в 23:56

    А я сделал главную ошибку оптимизировала  много статей под одни и те же ключи, поэтому тайтл похоже у меня одинаковый.

    Еще раз пересмотрю на сайте информацию. 

    С внутренней оптимизацией не совсем разобралась, смутно как-то у меня в голове, нужно наверное начинать читать умные книжки, чтобы вникнуть.

    А что если ссылки не закрыты, но они с главной не видны, так как закрыты читать далее, в этом случае их тоже ноуфоллов закрыть надо?

    Просто при проверке сайт на ссылки, исходящих нет, все только на сам сайт.

  3. 20 февраля 2014 в 15:09

    Для себя сделала вывод, что надо убрать подрубрики, чтобы уменьшить вложенность, поставить хлебные крошки и вывести популярные статьи в сайтбар.

  4. Алекс
    31 марта 2014 в 18:00

    Жаль, про Джаву ничего не сказано. Тоже нужно знать, куда код вставлять, в хедер или в боди. От этого скорость загрузки страницы зависит же.

  5. 31 марта 2014 в 19:47

    Так погуглите. Про WP, установку на нем плагинов и его оптимизацию уже горы книг написаны, поскольку пользуется большим спросом из-за своей бесхитростности. Каждый блоггер из начинающих сразу открывает раздел «Как сделать блог на WP и настроить его.»

    • Алекс
      31 марта 2014 в 20:46

      Про Джаву кстати пишут очень на немногих сайтах. Видать у самих авторов не очень знаний по этому вопросу. А так есть аналитика Гугла, которая скажет про оптимизацию Вашего сайта, в том числе про Джаву.

  6. lex
    18 февраля 2015 в 1:32

    Большая и информативная статья. Сразу переваривать её непросто. Хоть и 2012 года статья не думаю что основное сильно в ней изменилось, возьму её за основу.

  7. Ангелиночка!
    19 декабря 2015 в 15:58

    Конечно загрузка первого html важно, но получив его браузер продолжает показывать индикатор загрузки вместо отображения сайта — этого у вас просто нет.

  8. Вероничка!
    21 декабря 2015 в 13:04

    Таким образом, пользователь беспрепятственно получает закешированную страницу с Javascript-инструкциями, и уже после появления первых букв начинают загружаться рекламные и прочие структурные блоки сайта, хранящимся по отдельным специальным URL-адресам.

  9. 23 декабря 2015 в 1:04

    На сайте на WordPress около 200 тыс. страниц. Яндекс индексирует всего 2 тыс. Google около 11 тыс. Почему???

  10. 23 декабря 2015 в 1:10

    На сайте на WordPress около 200 тыс. страниц. Яндекс индексирует всего 2 тыс. Google около 11 тыс. Почему???

Добавить комментарий

Ваш email никогда никто не узнает. Обязательные поля отмечены *

*
*