Считается, что продвигать сайт в поисковых системах – тяжелая работа. Так оно и есть. Ее можно разделить на внутреннюю и внешнюю оптимизацию. Данную работу можно облегчить с помощью спец. программ, плагинов, системных файлов.
Другими словами, оптимизация сайта – это совокупность действий для повышения его продуктивности. Нередко, в этом рассматривают только поисковую оптимизацию сайта. В итоге, она улучшает видимость сайта в поисковиках и поднимает позиции ресурса в поисковой выдаче. Не оптимизировав свой сайт, тяжело будет раскрутить его и поднять в ТОПе.
Внутренняя оптимизация
Оптимизация шаблона. Многие думают, что внутренняя оптимизация – это написание статей под определенные запросы. На самом деле важна оптимизация шаблона. Нужно правильно настроить код.
Подробнее:
1. Помните, что блок с содержимым надо размещать сверху на странице. В результате чего, поисковая система Google выберет первую ссылку из всех представленных на странице. Сделать это можно с помощью услуг верстальщика сайтов.
2. Нужно закрывать от индексации поисковых систем все ненужные внешние ссылки. Такую работу выполняет тег nofollow. В поисковиках Google и Yahoo этот тег работает, а у Яндекс – нет. Но все-таки, данный тег следует использовать (для страховки). Ниже приведен пример ссылки закрытой таким тегом: < a rel="nofollow" href="http://Здесь пишем имя Вашего сайта" target="_blank" > http:// Имя Вашего сайта < /a >
3. Тег noindex закрывает текст от поисковиков: < noindex > Здесь пишем закрытый текст< /noindex >
Для проверки индексируемости ссылки или текста используйте плагины Seobar и Seo Quake для Opera и Firefox соответственно.
4. Не делайте более 2-3 уровней вложений. Например: написали статью и выложили на сайт. Выходит 3 уровня: главная страница сайта — > категория или рубрика — > статья.
5. Не используйте ссылки, которые ссылаются сами на себя.
6. Чтобы поисковики нормально воспринимали сайт, его код должен быть правильным. От этого зависит то, как сайт будет отображаться в различных браузерах.
7. Помните о прикреплении сайта с www и без него. Используйте 301 редирект. Нужно прописать ниже приведенный код в файл .htaccess, который замещен в корневом каталоге сайта. При этом в коде надо заменить слова (сайт) на название своего сайта:
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine On
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.сайт.ru$ [NC]
RewriteRule ^(.*)$ http://сайт.ru/$1 [R=301,L]
Теги и мета-теги
1. Особенности мета-тега title (заголовок): уникальность, заголовок не должен повторятся на сайте; заголовки должны быть понятными для посетителей сайта; ключевые слова размещайте возле начала тега title.
2. Для отображения краткого описания (сниппет) ресурса в поисковиках используйте мета-тег description (описание). Он также должен быть уникальным и грамотно написанным (для посетителей). С помощью некоторых плагинов WordPress до неких страниц сайта можно прибавить перелинковку (привязка страниц друг с другом разных сайтов или одного с помощью гиперссылок). Также сниппет можно оформить иконками соц. сетей или рейтингом какой-то статьи с помощью плагина, например: WP Post Ratigs.
3. Keywords (ключевые слова). На данный момент ключевые слова не так значимы, по крайней мере для Google. Для Яндекс они все еще нужны.
4. Теги < H > , < H1 > … < H6 > используются для оформления заголовков.
5. Теги < b > и < strong > (жирный шрифт). Предпочтение отдается тегу < b > , а тег < strong > можно опустить.
Контент. Правила написания статей:
1. Пишите уникальные тексты;
2. Публикуйте статьи ближе к верху страницы;
3. Используйте мета-теги и грамотно их расставляйте;
4. Избегайте повтора контента. В этом поможет файл robots.txt;
5. Для читабельности ссылок применяйте плагин Rus-to-Lat;
6. Для правильной простановки мета-тегов (title, description, keywords) применяйте Platinum Seo Pack плагин;
7. В изображениях используйте атрибуты alt и title для его оптимизации (вместо слова сайт впишите название Вашего сайта):
< img title=" картинка и ее атрибут alt" src="http:// сайт.ru/wp-content/uploads/сама картинка.jpg" alt="ее описание" / >
8. Красиво оформите страницу с ошибкой 404.
Внутренняя перелинковка
Отличная вещь! На страницу, которая продвигается, она переводит статический вес. И чем он больше, тем выше страница в поисковой выдаче. Низкочастотные запросы также продвигаются с помощью внутренней перелинковки. На cайте с множеством страниц одной перелинковкой с ТОП можно вывести многие низкочастотные запросы.
Плагины внутренней перелинковки для движка WordPress:
— Sitemap Generator – создает карту сайта, что дает возможность поисковикам с легкостью индексировать новые страницы и связывать все друг с другом.
— “Хлебные крошки” – используются для связки главной страницы, определенной страницы и рубрики (подрубрики), где статья и расположена .
— WP Popular Post – в сайдбар сайта выводит, например: популярные статьи.
Советы по внутренней перелинковке:
1. Желательно, чтобы текст ссылки (анкор), будь-то внутренняя или внешняя не был одинаковым. Например: “На какую тему создать сайт”, “Выбор тематики для сайта”…
2. Нужно помнить, что на разных страницах эффективность ссылок будет различаться. Все зависит от уровня PR (Page Rank) определенной страницы, количества внешних и внутренних ссылок, исходящих с нее.
3. Старайтесь не размещать на одной и той же странице несколько ссылок.
4. Не используйте много исходящих ссылок.
В общем, важные моменты по внутренней оптимизации были рассмотрены.
Внешняя оптимизация
Ее работа заключается в том, чтобы получать количество ссылок, исходящих с других сайтов, на Ваш ресурс. И когда их становится больше, тем лучше. Ведь авторитет сайта поднимается на “глазах” поисковых систем.
Теперь обсудим то, как получить обратные ссылки (бэклинки) на сайт:
1. С помощью спец. программ (1ps.ru) или сервисов (autoreg.ru), свой сайт можно зарегистрировать на многих ресурсах. На сегодня ссылки с каталогов не очень эффективны. Почти такой результат и с каталогами статей. Здесь в каталог добавляем только нужную статью. Желательно работать с белыми каталогами (не надо размещать бэклинки). С каталогом пресс-релизов то же самое, что и с каталогом статей. Отличаются они формой подачи и тем, что их гораздо меньше.
2. Есть возможность разместить объявление вместе со ссылкой на бесплатных досках объявлений.
3. Регистрируйтесь на форумах и блогах. Оставляйте там ссылки на Ваш сайт (на форуме – в подписях или спец. разделе; на блоге – в комментариях).
4. Ищите сайт той тематики, что и Ваш, и ведите с ним обмен статьями или ссылками.
5. Для получения обратной ссылки принимайте участие в различных конкурсах.
6. Иногда ссылки индексируются с соц. сетей.
7. Также обратные ссылки можно получать платно. Покупайте бэклинки (на вечно) на таких биржах как Миралинкс и Ротапост.
Продвижение сайта с помощью программ
Оптимизация ресурса становится легче с использованием различных программ. К примеру, для автоматической регистрации сайта на разных ресурсах, где есть возможность оставить обратные ссылки, понадобится программа AllSubmitter. Ее можно использовать и в качестве анализа сайтов конкурентов, текстов ссылок ссылающихся страниц и подборке ключевых слов. Также продвигать ресурс помогут такие платные программы как CS Yazzle и Linkoscop.
Программа Advego Plagiatus проверяет уникальность текста в сети. Она выдает процент уникальности саттьи и ресурсы, на которых находились совпадения текста.
Site Auditor собирает данные для оценки видимости Вашего сайта в поисковиках (проиндексированные страницы, уровень PR, бэклинки).
Утилита SEO Anchor Generator предназначена для генерации анкоров, текстов и названий.
Ya Monitor – проверяет позицию сайта в поисковой выдаче Яндекс. А программа Monitor for Google – то, что и Ya Monitor, только для Google.
Hwaddurl – автоматически добавляет сайт в разные поисковики (Bing, Baidu, Google, Яндекс и т.д.).
Главное по внешней и внутренней оптимизации я изложил, не смотря на то, что всех вопросов в данной статье не описать.
Твитнуть |
Оптимизация сайта является не простой задачей, здесь главное разобраться во всём и настроить сайт как можно лучше под поисковых роботов и сделать интересным читателям. Однако если с внутренней и внешней оптимизацией сайта вы разобрались, то ваш сайт достаточно проше будет продвигать в интернете. Благодаря статье я узнал некоторые интересные вещи и много программ для контроля за продвижением сайта. Оказывается есть много хороших плагинов, которые помогают нам в раскрутке сайта. Сегодня займусь подробным изучением плагинов и программ с вашей статьи.
А я сделал главную ошибку оптимизировала много статей под одни и те же ключи, поэтому тайтл похоже у меня одинаковый.
Еще раз пересмотрю на сайте информацию.
С внутренней оптимизацией не совсем разобралась, смутно как-то у меня в голове, нужно наверное начинать читать умные книжки, чтобы вникнуть.
А что если ссылки не закрыты, но они с главной не видны, так как закрыты читать далее, в этом случае их тоже ноуфоллов закрыть надо?
Просто при проверке сайт на ссылки, исходящих нет, все только на сам сайт.
Для себя сделала вывод, что надо убрать подрубрики, чтобы уменьшить вложенность, поставить хлебные крошки и вывести популярные статьи в сайтбар.
Жаль, про Джаву ничего не сказано. Тоже нужно знать, куда код вставлять, в хедер или в боди. От этого скорость загрузки страницы зависит же.
Так погуглите. Про WP, установку на нем плагинов и его оптимизацию уже горы книг написаны, поскольку пользуется большим спросом из-за своей бесхитростности. Каждый блоггер из начинающих сразу открывает раздел «Как сделать блог на WP и настроить его.»
Про Джаву кстати пишут очень на немногих сайтах. Видать у самих авторов не очень знаний по этому вопросу. А так есть аналитика Гугла, которая скажет про оптимизацию Вашего сайта, в том числе про Джаву.
Большая и информативная статья. Сразу переваривать её непросто. Хоть и 2012 года статья не думаю что основное сильно в ней изменилось, возьму её за основу.
Конечно загрузка первого html важно, но получив его браузер продолжает показывать индикатор загрузки вместо отображения сайта — этого у вас просто нет.
Таким образом, пользователь беспрепятственно получает закешированную страницу с Javascript-инструкциями, и уже после появления первых букв начинают загружаться рекламные и прочие структурные блоки сайта, хранящимся по отдельным специальным URL-адресам.
На сайте на WordPress около 200 тыс. страниц. Яндекс индексирует всего 2 тыс. Google около 11 тыс. Почему???
На сайте на WordPress около 200 тыс. страниц. Яндекс индексирует всего 2 тыс. Google около 11 тыс. Почему???