Выбор хостинга для сайта — что нужно при этом знать?

Выбор хостинга для сайта — что нужно при этом знать?

 
Множество компаний предлагают сегодня услуги хостинга. И потому правильно ориентироваться в этом спектре предложений просто необходимо тем, кто ведет или же только собирается вести свой интернет-проект.

От того, насколько правильно выбран хостинг-провайдер, зависит многое — это и техническая надежность, и удобство сопровождения и обслуживания проекта, а также масса других нюансов. другое. Рассмотрим особенности, с которыми сталкивается сайтовладелец при выборе хостинга.

Услуги хостинга бывают платными и бесплатными. Бесплатный хостинг, как правило, не предполагает широких возможностей для развития проекта и скорее подойдет для персональной странички, или же небольшого проекта для хобби.

Сложные программные механизмы такой хостинг реализовать не позволит, и потому серьезный и требовательный проект на такой «площадке» создать не получится чисто технологически. Кроме того — бесплатный хостинг не дает доменное имя первого уровня. То есть адрес www.проект.ru получить не получится, в нем будет присутствовать адрес провайдера (например www.проект.имяпровайдера.ru), что также для серьезного проекта неприемлемо.

Так что платный хостинг — решение наиболее оптимальное для большинства проектов, тем более, что эта услуга сечас весьма доступна по цене даже для частных лиц. И здесь нужно учитывать несколько факторов, которые подробнее описаны ниже.
АдвантА - Качественный и Недорогой Хостинг
Возможность расширять технологические возможности крайне важна. Никто не может спрогнозировать, как долго проект не будет нуждаться в дополнительных технических возможностях хостинга. Так что, выбирая хостинг-провайдера, нужно выяснить, насколько беспроблемно можно менять тарифные планы и расширять технологический функционал (например подключить еще одну базу данных, автоматические скрипты и т.д.).

— Надежность провайдера. Перед тем, как определяться, у кого конкретно размещать свой проект, необходимо выяснить, насколько данная компания надежна, насколько удобно с ней работать и как налажена служба поддержки. Для этого можно воспользоваться многочистенными сравнительными оценками провайдеров в интернете и специальной литературе.

— Удобство ведения проекта. Многие хостинг-компании предлагают удобные интерфейсы для работы с проектом — это и возможность многие операции делать через веб-интерфейс, и вести детальную статистику посещений по различным параметрам, и многое другое. Если вести проект удобно — это значит, что на рутину придется тратить меньше времени и можо будет уделить внимание вещам более важным.

— Общая функциональность выбранного тарифа должна позволять некоторое развитие проекта — то есть поначалу она может казаться несколько избыточной, но возможность оперативно расширить возможности проекта должна быть обязательно. Например, если на начальном этапе возможность автоматизированного выполнения скриптов (классический пример — CronJob) может быть невостребована, то это вовсе не значит, что она не понадобится в скором времени. Это же касается и пространства под проект — нужно иметь достаточный его запас с самого начала, чтобы проект мог развиваться.

Словом — выбор хостинга для своего проекта, это задача, при решении которой нужно не только учитывать условия текущего момента, но и прогнозировать те ситуации, которые могут возникнуть с развитием проекта. И грамотно подобранный хостинг будет как раз той технологической основой, на которой это развитие будет наиболее интенсивным.

45 комментариев
  1. Lalla78
    16 мая 2014 в 0:58

    Мысль о качественном хостинге тревожит многих новичков, но пока вы не попробовали, определить и точно сказать, какой хостинг для вас лучше сказать сложно. Поэтому начните с любого, даже самого дешевого, затем переходите к более дорогим. На этапе создания и начала работы сайта вы будете его ставить и «сносить» раз 5 — 10 — это как повезет.
    Поэтому не стесняйтесь просить техподдержку вам помочь. Да, у вас будут тестовых 10-14 дней, иногда меньше. Если вас хоть что-то не устроило, ищите дальше.

    Хостинг — это самый отзывчивый саппорт даже для новичков, работающий 24 /7 и дающий толковые советы, даже если вы спрашиваете бред. Все мы учились и с чего-то начинали. Отлично подходит саппорт с чатом, скайпом, асей. Если они держат связь исключительно по емайл, что крайне неудобно для меня.

    Я так и не ушла к другому хостеру, именно из-за отсутствия живой связи.

    • lex
      22 февраля 2015 в 14:34

      Неужели же кто-то 5-10 раз менял хостинг. Мне не верится.
      Стоит ли заниматься такой работой? Есть ли отдача?

      • Lalla78
        23 февраля 2015 в 5:06

        Лех, ставить и сносить сам сайт, а не менять хостинг, так как отсутствие знаний в движках или шаблонах, часто приводят к неработоспособности сайта.

        Куда-то залезли, что-то поменяли, результат- сайт не работает.

        Я сама после вируса на сайте, переставляла его раз 10 на дню, пытаясь найти и убрать вирус. В финале, я его таки победила, но уверенна, что отзывчивый саппорт, а так же возможности связи с ним удобным для пользователя методом играют не последнюю роль.

        Когда общения от саппорта отправляют вас в нужное русло- это отлично. Вы самостоятельно копаетесь в своем сайте.

        Знаю, что иногда саппорт вместо ответов, пишет не моя компетенция и все, тогда плохо дело. Искать можно и самостоятельно, но тогда шансов становится в разы меньше отыскать вирус или справиться с другой проблемой на сайте.

  2. phantast
    28 мая 2014 в 20:00

    Выбор хостинга – это основа любого проекта, поэтому очень важно выбрать правильный и максимально удобный, как для себя, так и для тех, кто сайтом будет пользоваться. Особенно сложно новичкам, которые совсем не разбираются в этом. Думаю, что попробовать нужно все поочередно, потому что никогда не знаешь, что подойдет, но все-таки нужно также искать информацию в сети от более опытных юзеров, так как не всегда есть возможность платить за каждый вариант и хочется сразу сделать правильный выбор.

    • Lalla78
      30 мая 2014 в 0:03

      Сразу правильный выбор — это почти фантастика, так как у каждого свои приоритеты. Например у меня обслуживание и надежность, кому-то это не нужно. Он и сам сделает копию базы или восстановит сайт из бекапа.

      Да, хостинг весьма важен, надо его пощупать, в любом исполнении и только тогда можно выводы сделать.
      Отзывы к сожалению не всегда помогут тут, у вас нет такого же опыта, как и у человека писавшего этот отзыв.

    • lex
      22 февраля 2015 в 14:39

      Менять хостинги — это же не менять перчатки, зачем так легко говорить — надо опробовать все хостинги по порядку. Особенно страшно это звучит для новичков.

      • Lalla78
        23 февраля 2015 в 5:10

        Потому что можно много и долго мучиться, например, если хостер не имеет чата. Тогда связываться через почту не всегда удобно.

        Техподдержка не работающая 24/7 приводит вас в состояние ярости, когда вы к ним пишите или звоните, а в ответ тишина.

        Как раз 2 недели для тестирования и позволят пощупать сайт изнутри, чтобы потом не было необходимости съезжать с оплаченного хостинга в другое место.

        • 17 апреля 2015 в 1:33

          Да, хуже сервиса нет, когда ты пишешь, а в ответ тишина.
          Я честно говоря даже не знаю, можно ли вообще сейчас найти какой-то такой «глухой» сервис — все стараются предоставлять качественные услуги. Или это только мне пока не попадались такие экземпляры?

  3. Алекс
    31 мая 2014 в 8:03

    Пришла в голову мысль, что одним из параметров хостинга является выделяемая сайту серверная память. Чем больше выделяемая память, тем больше посетителей одновременно может посетить сайт безо всяких тормозов. Вот 128 Мб — это много или мало?

    • lex
      22 февраля 2015 в 14:46

      А одновременно приходящие на сайт посетители сильно его нагружают? И каково их допустимое количество?

  4. 31 мая 2014 в 11:40

    Ерунда Вам пришла в голову. Место выделяемое для сайта — это, конечно, показатель, только не хостинга, а тарифного плана.
    И этот объем никак не связан с количеством посетителей, поскольку этот объем предназначен для размещения материалов сайта, а не пришедших пользователей. По нынешним понятиям 128M — это, вообще, ничто.

    • Алекс
      31 мая 2014 в 18:53

      Спасибо. А почему мало? Страница в среднем весит мегабайт. Столько будет загружено в память. Тем более что есть плагины кеширования, которые помогают справляться с маленькой памятью. Опять не то говорю?
      Вопрос возник, т.к. знаю человека, у него около 300 посетителей в сутки, ему задали вопрос о серверной памяти, он ответил, что у него 128 Мб. Тема у него платная.

      • Lalla78
        1 июня 2014 в 17:50

        Странно, при выборе хостинга не обращала на это внимание. Размер выделяемого пространства и другие проблемы в приоритете. Посмотрю на своем хостинге размер серверной памяти, ее где спрашивать надо, в саппорте ?

        • 2 июня 2014 в 9:20

          Вот именно, что странно. Зайдите на сайт любого хостера. Во всех предложениях (тарифных планах, пакетах) одним из первых фигурирует параметр «дисковое пространство». И величины эти в настоящее время довольно большие, уж, меньше 0,5 Гб уже и не предлагают, а чаще от 2 Гб и выше. И в выборе приемлемого тарифного плана, конечно, смотришь на какое пространство рассчитывать.

          • lex
            22 февраля 2015 в 14:50

            А если в процессе работы полнял, что выделенного пространства тебе оказалось маловато, то что — нужно переходить на другой тарифный план?

  5. 1 июня 2014 в 10:52

    Наверное, для простых HTML страниц и 128M вполне хватит. Но это сейчас как-то не очень актуально. Предполагается, что на сайте будут какие-то материалы, фото, а не только голый текст. Например, на бесплатном Юкозе первоначально для сайта дается 400М, которые потом постепенно наращиваются (бежит счетчик) в зависимости от активности и развития сайта.
    Я, например, на сервере много чего держу: портфолио, продающие и рекламные страницы, фото и видео, которые нужно комуто-то показать (не всем). Эти материалы находятся на сервере и доступ к ним только по прямой ссылке, на сайте они не видны, даже не имеют никакого отношения к сайту. Но можно и на сайте ссылаться на них (например, свое видео, а не закачивать его на внешний хостинг). Это очень удобно, забросил на свой сервер по FTP, а ссылку послал кому надо. Вот, например флеш-открытка (_www.flamir.ru/flash/Demi_year.swf_).
    А посетили на сайте особого места не занимают, хоть 300, хоть 3000. Заходят на сайт — понятие условное. Они не заходят на сайт, а скачивают страницы сайта себе на комп и рассматривают их у себя дома. Место расходуется, если они сохраняют какие-то свои материалы или комментарии.

    • Lalla78
      3 июня 2014 в 10:20

      Теперь поняла, что меня смутило. Название дисковое пространство — это то, о чем я имею точное представление, так как за него плачу. Да меньше 500Гиг уже редко встретишь.

      Вес страницы, вот что главное. Вы правы Aleks, у меня было и 500 человек и 100, на вес страниц никакого влияния это не имеет, хотя в тарифном плане прописывается допустимое количество человек.

      А «тяжесть» страницы зависит от веса картинок, видео, всяких спецэффектов, которые вы на страничку грузите. Итого вам и получается + всякие плагины или надстройки.

    • Алекс
      24 июля 2014 в 16:37

      Мне кажется, меня неправильно поняли. Я не имею в виду объём дискового пространства, выделяемый хостером при каком-то тарифном плане. Сейчас меньше 2Гигов и не дают. Речь шла об оперативной памяти, а это совсем другое, чем объём дискового пространства.
      Смотрите, хостер выделил 2Гб, сам сайт занимает 0,5 Гб. При этом сайт тормозит, хостер говорит, что это из-за перегрузки сайта запросами и нужно переходить на другой тарифный план для устранения тормозов. Сам объём дискового пространства здесь совершенно ни при чём.

      • 24 июля 2014 в 16:52

        Да мы поняли, что речь идет не о дисковом пространстве, а о оперативных возможностях сервера. Тогда одно из двух: или к вам заходит по 10K человек (что маловероятно), либо возможности сервера настолько скудные, что даже заход 200 человек вызывает тормоза. Конечно, в более дорогом тарифном плане предоставлено больше возможностей, но непонятно от какого количества идет перегруз сервера. Может быть, хостер подталкивает умышленно на более дорогой план.

    • lex
      22 февраля 2015 в 14:59

      Не все пользователи так вот с умом используют выделенное им пространство на сервере.
      Стоит поучиться у Алекса, как разумно использовать сервер.

  6. 3 июня 2014 в 14:16

    Допустимое число человек прописывается потому, что это зависит от нагрузочной способности сервера. Если у вас заходит 10 тыс чел, то не всякий сервер справится с таким количеством запросов. Поэтому и ограничивают. На крупных новостных серверах мощности совсем другие — там можно обработать и миллионы заходов.

    • Алекс
      24 июля 2014 в 16:48

      Да, это я имел в виду! Только число посетителей — параметр ненадёжный. Есть более объективный — количество выделяемой серверной памяти. И тарифный план зависит в бОльшей мере не столько от дискового пространства, хотя и это влияет, сколько от серверной памяти. От серверной памяти и зависит потенциальное число посетителей в определённый момент на сайте.
      Дело не только в запросах, но и в контенте. Запрос — это несколько десятков байт. А контент может быть значительным.

      • 26 июля 2014 в 10:25

        Само собой, под запросом подразумевается не сам запрос, а то, что сервер отдает пользователю по этому запросу.
        Наш участник Елена Олейникова уже писала, как в таких случаях надо общаться с хостерами. Когда ей объявили, что ее сайт сильно нагружает сервер хостера, она потребовала прислать ее диаграмму загрузки сервера от ее сайта (в течение суток по часам). Без конкретной информации можно долго гадать на кофейной гуще, почему перегруз или тормоза на сайте.

  7. Lalla78
    8 июля 2014 в 0:34

    Мой хостер снова меня доводит до белого каления! Почему-то от них не приходят письма о превышении лимита, когда база перебирает место и сайт просто отключается.

    Уже и с техподдержкой говорила и со специалистами в чате, ну ни как эту проблему не устранят они. Пишут проверяйте папку спам, что там ее проверять, я ее регулярно проверяю.

    Денег закинула подруга 40 у е, пока не выберу буду тут сидеть, куда пойдешь.

    Ребята, не торопитесь брать годовые хостинги, пробуйте 2-3 месяца и только тогда окончательные решения принимайте!

    • 17 апреля 2015 в 1:32

      О, у меня хостинг вообще с посуточной оплатой — 3 рубля в сутки.
      И реально проблем с ним никаких нет.
      Есть свои приморочки конечно, но такого чтобы мой сайт просто отключили — пока не бывало.

  8. Lalla78
    25 июля 2014 в 23:45

    Ребята, я вот думаю, а что будет, если несколько сайтов живет у одного хостера. Если оперативка выделяется одна, она же у всех?
    Напримерочки кто-то подхватил какого-то жучка, значит все кто есть у этого хостера, теоретически рискуют?

    В таком случае есть ли смысл держать сайты у разных хостеров?

    • lex
      22 февраля 2015 в 15:39

      Лала, Вы говорите о своих сайтах у хостера или о разных сайтах разных пользователях? Теоретически такая возможнось есть. Найду ссылку прочитаете как сломали сайт через устаревший плагин на сайте другого пользователя но на этом же сервере.

      • Lalla78
        23 февраля 2015 в 5:13

        Я говорю о своих сайтах на одном хостинге, но с другой стороны — другие пользователи рискуют не меньше.

        Сервер один — это меня и смущает. С другой стороны, привыкнув к одному хостеру не очень хочется мучиться с другими настройками или панелями при переезде.

        В данный момент стараюсь еженедельно делать архивы и бекапы сайтов.

        • lex
          23 февраля 2015 в 13:19

          Лала, вот ссылка на статью. Искал её часа три.
          _habrahabr.ru/post/213719/
          Называется Ещё один пример теста на проникновение из собственной практики.
          Взлом был осуществлён через поддомен одного из сайтов.

  9. 22 февраля 2015 в 10:28

    А что есть возможность обычному человеку зарегистрировать себе домен высшего уровня (первого уровня вообще доменов нет — или у вас другие источники которые все же говорят, что есть такие)?
    По поводу хороших платных хостингов — то сам использую Hostline — в данный момент более чем устраивает, хотя тот же AdminVDS предлагал год качественного SSD хостинга бесплатно…

    • lex
      22 февраля 2015 в 15:42

      Первого уровня домены даже не у регистратора. Вопрос спорный какой уровень считать верхним. Большинство сходится что это доменная зона. Лучше имена брать второго уровня.
      Платный хостинг тайм-веба или хостенко вполне приличные и многих устраивают.

      • 17 апреля 2015 в 1:30

        Я много общаюсь на блогах.
        ТаймВеб работает не стабильно — особенно на блогах где идет активное комментирование — людям не приходят уведомления вовремя, а то и принуждают отключать эту функцию из-за «нагрузок». Хотя, я им не пользовался — объективный отзыв дать не могу.

        • Татьяна
          17 апреля 2015 в 12:08

          А когда я пошла на одни курсы, там, наоборот, только Таймвеб и пропагандировали. Правда, удержаться мне не удалось.

  10. Lalla78
    4 апреля 2015 в 10:34

    Хочу продолжить разговор о хостинге, а именно поделиться ситуацией от которой не застрахован ни один ВМ.
    Своим хостингом я была довольно и успешно с ними сотрудничала 3 года, на 4 мне пришло письмо, где меня уведомляют о закрытии тарифа на 500МБ и переводе всех на тариф 2 Гб, который почти в 3 раза дороже стоит.

    При попытке от них съехать и забрать свои деньги, они меня уведомили, что заберут 10%, а позже сказали, что деньги вообще не вернут.

    Пыталась уточнить на каком основании они так могут поступать, меня отправили читать правила пункт такой-то.

    Сегодня планирую писать письмо директору и продолжать бороться за свои деньги, так как у меня 2 сайта занимают 80 МБ места, зачем мне 2 Гб места я так и не поняла.

    • 17 апреля 2015 в 1:28

      Если у вас посещаемость нормальная, то есть хостинги, которые дают год бесплатного SSD хостинга только за то, что вы к ним переходите и все проблемы берут на себя (сами переносят сайт, разворачивают и гарантируют сохранность и работоспособность).
      Если встал вопрос ребром с хостингом — то рекомендую решать его сразу.

      • Татьяна
        17 апреля 2015 в 11:35

        То есть, хостинги ещё и борются за клиентов?
        Всё готовы сделать за них? Только больше платите!

    • Татьяна
      17 апреля 2015 в 11:30

      Прочитав про такие сложности с хостингом, делается страшно : о чем вообще разговор — как Вы во всём этом разбираетесь?
      Это даже не статьи писать — где худо-бедно разобраться можно.

  11. lex
    18 апреля 2015 в 7:59

    У Лалы посещаемость очень высокая. Год бесплатного хостинга выглядит подозрительным помня что бесплатный сыр бывает в мышеловке.

    • Lalla78
      18 апреля 2015 в 9:00

      В данный момент здорово упала, сейчас ищу разные темы для поднятия.

      Я тут подумала, что поднятие стоимости — это вроде мотивации больше работать над своим сайтом и писать качественные статьи, чтобы пролезать в топы гугла и яндекса.
      Других вариантов пока не вижу, денег они не отдадут.

      • lex
        18 апреля 2015 в 9:31

        Тема выпускного вечера, тема Дня Победы наверно актуальны будут.
        Вас круто поставили в такое положение. Если менять хостера то торопиться не стоит. Год можно остатся у старого, пусть и по высоким тарифам.

      • Татьяна
        18 апреля 2015 в 11:35

        Кризис сказывается не лучшим образом и на пользователей Интернетом. Но такие поднятия цен , видимо, придётся пережить. Что делать? Хотя и бездействовать тоже нельзя.

      • lex
        19 апреля 2015 в 11:47

        Как у Вас обстоят дела с хостером? Решили остаться?

    • 19 апреля 2015 в 13:03

      Меня тоже посещают сомнения,но попробовать можно,платить то никто не заставляет.
      Если не понравится,не долго и соскочить.

      • lex
        19 апреля 2015 в 13:42

        Почитайте сначала комментарии, чтобы говорить что недолго и соскочить.

        • Игорь
          19 апреля 2015 в 13:53

          Так я то про бесплатные хосты пишу.

Добавить комментарий

Ваш email никогда никто не узнает. Обязательные поля отмечены *

*
*