Эффективная навигация сайта, какая она?

Эффективная навигация сайта, какая она?

 
Грамотная и эффективная навигация сайта – одна из основных составляющих качественного сайта. Если пользователям неудобно перемещаться по сайту, они не только быстро его покинут, но и больше не вернутся на сайт. И поэтому при создании сайта значимую роль играет разработка эффективной навигации. Нет ничего сложного в создании понятной и удобной навигации сайта, необходимо лишь знать основы эффективной навигации и соблюдать определенные правила.

Перед тем как приступать к планированию и разработке навигации сайта, нужно определиться со структурой ресурса. Структура сайта может быть разной, как правило, основными составляющими структуры являются информация о компании, товары/услуги компании, поддержка клиентов и т.п. Как только будет решен вопрос со структурой сайта, необходимо определиться, как это всё организовать.

Планируя структуру и навигацию сайта, всегда ставьте себя на место посетителя. Представьте, как посетители будут перемещаться по сайту, легко ли им будет находить необходимую информацию? Для удобства создайте карту сайта, чтоб пользователи видели, какая информация имеется на сайте и как им лучше перемещаться по веб-сайту.

При создании навигации необходимо придерживаться определенных требований и учитывать следующие критерии эффективной навигации:

Доступность. Навигация должна быть максимально доступной, и поэтому желательно избегать различных спецэффектов, к примеру, Java, Flash, JavaScript и т.д. Или же, как вариант, использовать эти элементы в качестве дополнительной навигации сайта.

Значимость. Навигация должна иметь определенный смысл. Пользователи должны понимать, где текст, где меню и где ссылки. Другими словами, в навигации сайта должна быть логика.

Распространенность. Навигация должна быть доступной на каждой странице ресурса. Основная навигация обязательно должна быть идентичной на всех страницах.

Гармония. Необходимо сделать так, чтоб навигация гармонично вписывалась в дизайн сайта.

Поймите одну простую истину – посетитель не будет тратить время и заморачиваться с навигацией сайта, если она непонятна или неудобна для него, он просто покинет сайт и Вы, возможно, потеряете своего клиента. Вот поэтому нужно уделить особое внимание созданию эффективной навигации сайта.

26 комментариев
  1. Lalla78
    22 мая 2014 в 20:13

    Навигация сайта не на столько проста, как может показаться. Не профессионалу сложно сделать грамотную и удобную навигацию. Сама старалась сделать ее удобной и простой, но потом подруга пожаловалась, что ничего не может найти на сайте. Она новичок, который далек от мира интернета.

    Отсюда я и сделала выводы, то, что удобно и понятно одному человеку, совсем может быть неудобно другому. В моем случае проблема заключалась в опытности, я видела множество сайтов и знаю как они устроены.
    А вот новичок вряд ли догадается, где надо искать ссылки, рубрики.

    Советы очень дельные и полезные, и если удастся их реализовать, то каждый посетитель выиграет, довольные посетители = прибыль для хозяина и новые визиты.

    Сама хочу постигнуть эту науку и использовать всякие сервисы для улучшения и отслеживания поведения посетителей.

  2. 26 мая 2014 в 7:52

    Всегда эффективна та навигация, которая правильно и логично структурирована, то есть продумана в плане доступа к разнородной информации. Навигация сайта сродни навигации в сложной программе. А уж как делают навигацию в программах новички-разработчики, я насмотрелся за много лет. В этом смысле разработчики навигации на сайтах ничем не отличаются.
    Основной метод новичков — это в лоб, что вижу — то пою, что в голову пришло, то и вставил. В результате до информации в некоторых разделах вообще не добраться или их ищешь полчаса.
    Конечно, новые технологии структурирования разделов позволяют немного автоматизировать этот процесс, но все-равно логикам построения навигации идет от автора. Как продумаешь, так и будут искать пользователи. А насколько это удобно, надо тестировать. А еще лучше наблюдать, как на вашем сайте кто-то ищет информацию. Тогда сразу видно, что удобно, а что — нет.

    • Lalla78
      27 мая 2014 в 0:23

      Какие сервисы для этого используете вы? Я пока до удобства пользователей в навигации еще не добралась. Хотя осознаю всю важность данного момента. Если пользователю неудобно, он уйдет на другие сайты, где все на блюдечке выложено.

  3. 28 мая 2014 в 14:46

    Никакими спец. сервисами я не пользуюсь. Есть несколько хороших статей, как надо строить навигацию в зависимости от тематики контента, структурированности материала, наконец, количества материала. Этих идей и принципов вполне достаточно, чтобы самому разработать логику построения навигации. Плюс к этому возможности системы и используемого шаблона накладывают некоторые рамки. Но все это решаемо. Логичная структура навигации сродни объектно-ориентированному программированию — добавления (удаления) элементов структуры не должны приводить к массовой переделке.

  4. Алекс
    28 мая 2014 в 15:26

    На некоторых сайтах нет карты сайта. Приходится искать нужное через Рубрики. Это очень неудобно. Прикол в том, что авторы этих сайтов пишут о заработке в сети, о монетизации, о раскрутке блогов. Отсутствие карты не очень способствует доверию к таким сайтам.

  5. Алекс
    31 мая 2014 в 8:00

    Слышал, что для грамотной навигации нужно делать меню не только в хедере, но и в подвале. Но не все темы предоставляют такую возможность. И как быть, если само меню в хедере выпадающее несколько уровневое.

  6. Татьяна
    6 июня 2014 в 12:00

    А вот у меня вопрос очень простой.
    Прочитала, что с каждой страницы должна быть ссылка на Главную страницу сайта. Это нужно или нет? И вот на этом сайте я такого не вижу…

  7. Lalla78
    7 июня 2014 в 23:49

    А что вы планируете на главной размещать?

    Зависит от логики, о которой написано выше, если там полезный контент в котором пользователи нуждаются, то почему нет? Если же главная -это еще одна страничка, не имеющая особого значения, тогда такие ссылки и не нужны.

    Сайты разные и задачи тоже, у вас какой сайт? Цель его создания?

  8. 8 июня 2014 в 11:35

    Татьяна, да Вы сначала страницы сделайте самые простенькие. А там уж дело и до ссылок дойдет.

  9. 25 июня 2014 в 0:46

    На первый взгляд все просто — навигация должна быть понятной и доступной. Но я маюсь этой проблемой уже несколько месяцев и решения пока не нашла. Наверное, не очень понимаю чем по смыслу отличаются страницы и рубрики.

    • Lalla78
      26 июня 2014 в 10:14

      А вы на своем сайте сделайте опрос, удобен ли сайт, проголосовать и дальше еще вариант, что бы вы хотели изменить. Так точно вы получите информацию из первых уст.

    • Алекс
      28 июня 2014 в 10:14

      Можно подсмотреть понравившуюся удобную навигацию на других сайтах и попробовать под неё подобрать шаблон, или попробовать самой сделать подобную, или на заказ отдать, сказав, что хотите именно такую навигацию.
      В сайте контент важен, навигация тоже важна, но не в такой мере, как контент. Пользователи привыкли к стандартной навигации, а она на большинстве сайтов.

      • Lalla78
        13 июля 2014 в 2:42

        У меня еще вечно проблема с шаблонами, в пред просмотре мне нравится, а когда ставлю на сайт, как-то не так оно отражается и мне не нравится. Поэтому приходится всегда долго выбирать и пробовать ставить, чтобы точно увидеть подходит мне или нет.

        По заказу у фрилансеров, идея хорошая, когда вы в состоянии объяснить что надо.

        Мне нравятся сайты на 3 колонки или это уже прошлый век?

        • Алекс
          30 июля 2014 в 0:14

          Нормально, что сайт имеет другое разрешение при предпросмотре, чем при установке. Ещё разные браузеры по-разному отображают сайт плюс разрешение экрана разное у пользователей. Говорят, есть специальный сервис для просмотра страницы в разных браузерах с разным разрешением.

        • Алекс
          30 июля 2014 в 0:19

          У меня вот Дебиан установлен, а в нём отсутствуют распространённые проприетарные шрифты, потому у меня и страница не так отображается, как на Винде. А ещё я пользовался раньше плагином, вырезающим Джаву скрипт, так вообще часть страницы не отображалась. Новички же по умолчанию считают, что никто из пользователей ничего не вырезает и что все пользуются Виндовз, а это ошибка.

  10. 27 июня 2014 в 12:46

    AnSummer, Вам в первую очередь надо поработать над дизайном сайта, а не над навигацией. Первое впечатление человека, попавшего на сайт — визуальное. Оно складывается из того, что мы видим. А мы видим — без обид — полное безобразие. Безобразие здесь, как раз, в прямом смысле — отсутствие образа.
    Если конкретно, то фон выбран неудачный — эта газета забивает все, даже шапку, на которой не видно даже пунктов основного меню. Все-таки шапка — это как визитная карточка, а она тонет в общем фоне. В заголовках статей — шрифт с «ятями», сильно растянут и даже цветом не контрастирует с окружающим пространством.
    Поработайте над дизайном или попросите советов у знающих людей. А иначе просто отпугнете пользователей.

    • Lalla78
      27 июня 2014 в 22:50

      Я думаю, что лучше шапку заказывать у профи. Сколько я сама не пробовала, что-то сделать. Получалась полная халтура и отстой. Не думаю, что стоить она будет целое состояние.

      Одна проблема, кому можно доверить свой сайт, чтобы все нормально сделали и потом сюрпризов не было?

    • Алекс
      28 июня 2014 в 10:25

      Соглашусь. Фон, действительно, выбран неудачный. При прокрутке страницы фон со строками остаётся статичным, а статьи перемещаются. В глазах мельтешение из-за этих строк. К тому же они не печатные, а написанные от руки, типа черновика. И цвет пунктов меню, и его фон не выделены никак, они совпадают с цветом строк и фона, и основного текста. В меню нет пункта просмотра всех статей сайта.

      • Lalla78
        28 июня 2014 в 21:10

        Критика это хорошо, думаю, может и свой сайт показать. Но для меня важна именно конструктивная критика. Вроде сделай так, потому что сейчас не айс.

        Что значит пункта в меню, просмотра всех статей сайта?

        • Алекс
          11 июля 2014 в 15:03

          Lalla78, это обычное горизонтальное меню в хедере, типа: Главная, Все статьи блога, Обо мне, Обратная связь и прочее. У AnSummer-а нет пункта Все статьи блога. Пунктами меню я назвал Страницы меню.

  11. 30 июня 2014 в 12:32

    Конечно, критика полезна, особенно, если она конструктивна, а не эмоциональна. Сторонний взгляд может дать дополнительную информацию, что надо подправить. Вот только очень многие воспринимают критику болезненно.
    Много раз видел, что на форумах в разделе сайтостроения новички часто просят покритиковать свой сайт. Но бывает так, что и критиковать нечего — пустой шаблон и уже куча рекламы. Видно, что с ходу собрались делать большие деньги.

  12. Татьяна
    11 июля 2014 в 14:42

    Вот именно боязнь критики и останавливает меня в желании сделать свой сайт. Просто до ужаса боюсь, что кто-то начнёт тыкать пальуцем.
    А знаний пока маловато…

    • Lalla78
      13 июля 2014 в 2:35

      Танечка, а вам не все равно? Всегда будут умные и вредные тролли зазнайки, тыкающие куда-то. Только главное не упасть духом и даже после этих колкостей делать ваше любимое дело и получать от него удовольствие. Сделать сразу хорошо — это значит выйти на пенсию изучив несколько энциклопедий, но тогда на практику не останется времени.

      Делайте так, чтобы вам нравилось, а переделывать вы будете 20-30 раз, пока не надоест. Так как все мы стремимся к лучшему и это нормально.

  13. 11 июля 2014 в 16:17

    Татьяна, боязнь критики — это от неуверенности. Но уверенность появляется с опытом. А какой опыт без шишек?
    Конечно, кто-то покритикует по-существу, а кто-то потыкает пальцем. Так что же, теперь ничего не делать из-за всех тыкающих пальцем?
    Надо эту боязнь превозмочь, или как теперь принято выражаться — забить на нее.

  14. 14 июля 2014 в 13:53

    Не знаю, благодаря нашему обсуждению и замечаниям, сделанным по сайту AnSummer, или по другим причинам, но на сайте произведены некоторые изменения в лучшую строну. Так что, к мнениям со стороны полезно прислушиваться.
    Вот только комменты модерируются долго. Но мы все прекрасно знаем, что это от катастрофической «нехватки времени».

    • Lalla78
      14 июля 2014 в 23:10

      А еще от некоторых проблем с инетом, были такие, но теперь я в строю :). Надеюсь, проблемы не повторятся, все будет в оперативном режиме работать.

      Что касается AnSummer, то важно не только спрашивать, а и делать, что она нам и продемонстрировала. Самое тяжелое в любом деле — это действие. Можно знать массу теории и 0 быть в практике.

Добавить комментарий

Ваш email никогда никто не узнает. Обязательные поля отмечены *

*
*